Аттестация педагогических работников
Приказы министерства образования по вопросам аттестации
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Существует два вида аттестации, которую проходят педагоги: добровольная и обязательная. Добровольная аттестация проводится, чтобы повысить или подтвердить квалификационную категорию педагога. Обязательная аттестация преследует цель определить, соответствует ли педагогический работник занимаемой должности.
Приказ от 03.11.2022 г. № 93-Д "Об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических сотрудников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельности
В период с05 по 06 декабря2023 года пройдет открытый Всероссийский онлайн-семинар для педагогов общеобразовательных организаций «Новый порядок аттестации педагогических работников».
Участие педагогов в мероприятии осуществляется на некоммерческой основе (бесплатно) за счет средств сообщества и партнеров мероприятия. Для участников профессионального сообщества предусмотрена расширенная программа.
Эксперт семинара: Вавилова Анна Александровна- ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании ИнОбр НИУ ВШЭ.
В рамках онлайн-семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
• Приказ Министерства Просвещения от 24 марта 2023 года № 196: структура, содержание, основные отличия от документа 2014 года. Что он меняет для педагогов;
• Должности, по которым проводится аттестация. Кого затрагивает новый порядок;
• Виды аттестации: в целях подтверждения соответствия должности и в целях присвоения категории. Кто должен проходить ту или другую аттестацию;
• Аттестация на соответствие занимаемой должности. Как и кто ее проводит, решения по результатам (о соответствии или не соответствии должности), какие последствия для педагога;
• Новые возможности аттестационных комиссий в части работников, не имеющих нужного образования или стажа: упрощение трудоустройства для педагогов без профильного образования;
• Аттестация на квалификационные категории. Виды аттестации, новые категории, ключевые изменения в аттестации на первую и высшую категорию, ключевые требования к аттестации на педагога-методиста и педагога-наставника;
• Как для работника связаны аттестация, требования профессионального стандарта, трудовой договор, оплата труда;
• Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности;
• Процедура аттестации, взаимодействие педагогов с администрацией. Как педагог может обжаловать результаты;
• Назначение на должность работника, который не имеет необходимой специальной подготовки или стажа работы;
• Работа с результатами аттестации на квалификационные категории. Что работодатель должен сделать, если работник получил квалификационную категорию;
• Что работодатель должен сделать, если работник получил категорию педагога-методиста и педагога-наставника: чего вправе ожидать такие работники. Необходимые изменения в трудовых договорах, оплате труда;
• Аттестация работников, работающих по совместительству. Прием на работу, аттестация и оплата труда работников из новых регионов.
Для всех желающих принять участие в работе семинара обязательна предварительная регистрация на официальной странице мероприятия:
https://didacticum.ru/events1/online/web051223/Координатор проекта: Кораблёва Кристина Сергеевна тел.: +7 (495) 120-59-07, доб. (102);
Е-mail: k.svitkova@edu-m.ru
Аттестация руководителей образовательных организаций
"Аттестация" - определение/подтверждение соответствия уровня квалификации и управленческих компетенций руководителя/кандидата на должность руководителя образовательной организации требованиям, предъявляемым к должности.
Распоряжение Минпросвещения России от 31.05.2021 N Р-117 "Об утверждении Концепции целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций"