В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
МЧС
01,101
ОГИБДД ОМВД России по г. Новомосковску
102
телефон дежурной части 8(48762) 6-22-73
ДПС ГИБДД
телефон дежурной части 8(48762) 6-71-41
телефон дежурной части 8(48762)3-43-65
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны»
Принят закон об оказании первой помощи обучающимся в период их пребывания в образовательной организации - Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 256-ФЗ
О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
С 1 МАРТА НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОПРАВКИ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Следуйте простым мерам безопасности, чтобы обезопасить себя, окружающих и продолжать получать удовольствие от езды на СИМ - https://vk.com/wall-159940507_5759?access_key=04b098aaa2a9e75008
Соблюдаем правила дорожного движения
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ - на этом сайте Вы найдете информацию касающуюся правил перевозки детей в качестве пассажиров
в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения
на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа-
дом», других тематик в области БДД
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА
Планируя летний отдых ребенка в загородном лагере, Вы стараетесь, чтобы он был максимально полезными, интересными и безопасными. Не имеет значения с кем едет на отдых Ваш ребенок: с творческим или спортивным коллективом в сопровождении педагога или тренера, а может самостоятельно или с друзьями.
Здесь важно соблюсти несколько решающих факторов. Для этого Вам, прежде всего, нужна исчерпывающая информация о лагере.
Обратите внимание на наши рекомендации!
1. ВАЖНО! Узнайте, включен ли лагерь в официальный реестр организаций отдыха и оздоровления детей, того региона, на территории которого он расположен.
Реестр - это база данных об организациях детского отдыха региона, работа которых запланирована в текущем году. В нем содержатся сведения обо всех лагерях, которые участвуют в официально организованной детской оздоровительной кампании и работу которых проверяют контролирующие органы. Знайте, что в каждом регионе (области, крае, республике) есть уполномоченный орган по организации отдыха и оздоровления детей, который координирует эту работу и ведет региональный реестр лагерей.
Уполномоченным органом власти в Тульской области является министерство труда и социальной защиты Тульской области (отдел по вопросам отдыха и оздоровления департамента по вопросам семьи и демографии, 8 (4872) 24-51-99).
С реестром организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области можно ознакомиться на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области или пройдя по ссылке https://mintrud.tularegion.ru/otdykh-detey-i-ikh-ozdorovlenie/reestry1/2023-god/).
Если выбранного Вами лагеря нет в реестре, это должно насторожить - возможно, такой лагерь еще не прошел предварительную проверку контролирующих органов или он не в полной мере соответствует требованиям безопасности.
Помните: надо выбирать проверенные организации, с хорошими рекомендациями и опытом работы в сфере детского отдыха.
2. ВАЖНО! Ознакомьтесь с сайтом лагеря.
Изучите инфраструктуру лагеря (спальные корпуса, гигиенические комнаты, спортивные объекты и т.д.). Обязательно проверьте наличие медицинского пункта и столовой. Посмотрите «послужной список» лагеря, обратите внимание на степень его открытости и профессионализм педагогического состава. Узнайте, сколько лет лагерь работает в сфере детского отдыха. Обратите внимание, представлены ли на сайте лагеря программы, по которым он работает. Изучите содержание договора на оказание услуг и иные требования пребывания ребенка в лагере.
Если у лагеря отсутствует официальный сайт в сети «Интернет», и Вы не можете получить достаточное количество информации, то этот факт должен Вас насторожить.
3. ВАЖНО! Обсудите с ребенком предстоящий отдых.
Максимально подробно расскажите ребенку, что его ждет на отдыхе. Как правило, адаптация ребенка в лагере проходит в первые 5-7 дней. Чем больше информации получит ребенок от Вас, тем лучше он сможет психологически подготовиться к предстоящей поездке.
Расскажите ребенку, что он будет находиться вдали от дома, и что в лагере есть определенные правила и распорядок, которые нужно соблюдать. Объясните, почему важно выполнять инструкции старших - вожатых, педагогов, воспитателей и медиков. Ведь от этого также зависит безопасность ребенка.
Поездка в лагерь должна стать для ребенка увлекательным путешествием и подарить ребенку положительные эмоции на целый год вперед. Именно поэтому мы призываем Вас, уважаемый родитель, очень ответственно отнестись к выбору летнего лагеря.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
Положение об организации пропускного и внутриобъектового режимов
План основных мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
Задача антитеррористической безопасности в школе:
1. Быть всегда готовым к обеспечению безопасности на всей территории учебного учреждения.
2.Предвидеть опасность.
3. По возможности избегать её.
4.При необходимости решительно и четко действовать.
Функции руководителя
Деятельность комиссии
Комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Общие требования пожарной безопасности
2.Обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
3.Обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей
Запрещается
2.Приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
3.Приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
Действия при возникновении пожара
2.Принять меры по эвакуации людей.
3.При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы МКОУ "Озерковская НШ". Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Комплексный подход в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
1.Проведение тематических классных часов.
2.Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
3.Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
4.Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
5.Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
6.Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
7.Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
8.Создание и работа отряда юных инспекторов движения
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
Травматизм является серьезной проблемой, это можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Важно воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, воспитывает ответственность за безопасное поведение. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Виды травматизма:
- бытовой;
- уличный (связанный с транспортом);
- уличный (нетранспортный);
- школьный;
- спортивный.
Профилактическая работа по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ "Озерковская НШ":
- соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
- организация дежурства педагогов;
- организация подвижных игр на переменах;
- выполнение гигиенических требований к условиям обучения в МКОУ "Озерковская НШ";
- организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ;
проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМ
ОМВД России по городу Новомосковску напоминает: необходимо обратить внимание, что данные технические средства способны развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.
Кроме того, важно помнить, что все средства индивидуальной мобильности предназначены, в большей степени, для личного активного отдыха вне проезжих частей дорог, местами пользования могут быть - закрытые площадки, стадионы, парки, то есть те места, куда ограничен въезд автомобилям.
Также при использовании данных технических средств необходимо соблюдать несколько простых правил безопасности:
- кататься нужно, не создавая помех другим людям;
- во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами;
- сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно;
- соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
Соблюдение этих несложных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.