МКОУ "Озерковская НШ"
Деревня Озерки, Новомосковский район, Тульская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру
    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    123

    ​​​​​​​​​​​​​​

    МЧС
    01,101






     

    ОГИБДД ОМВД России по г. Новомосковску
    102
    телефон дежурной части 8(48762) 6-22-73

    ДПС ГИБДД
    телефон дежурной части 8(48762) 6-71-41

    УФСБ
    телефон дежурной части 8(48762)3-43-65

    Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

    Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны»

    Принят закон об оказании первой помощи обучающимся в период их пребывания в образовательной организации - Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 256-ФЗ
    О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    С 1 МАРТА НАЧАЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОПРАВКИ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Следуйте простым мерам безопасности, чтобы обезопасить себя, окружающих и продолжать получать удовольствие от езды на СИМ -    https://vk.com/wall-159940507_5759?access_key=04b098aaa2a9e75008

    Соблюдаем правила дорожного движения

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ   -  на этом сайте  Вы найдете информацию касающуюся правил перевозки детей в качестве пассажиров 
    в транспортных средствах, правил поведения пешеходов, особенностей поведения
    на дорогах в различных погодных условиях, разработки маршрута «дом-школа-
    дом», других тематик в области БДД

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА

    Планируя летний отдых ребенка в загородном лагере, Вы стараетесь, чтобы он был максимально полезными, интересными и безопасными. Не имеет значения с кем едет на отдых Ваш ребенок: с творческим или спортивным коллективом в сопровождении педагога или тренера, а может самостоятельно или с друзьями.
    Здесь важно соблюсти несколько решающих факторов. Для этого Вам, прежде всего, нужна исчерпывающая информация о лагере. 

    Обратите внимание на наши рекомендации!

    1.    ВАЖНО! Узнайте, включен ли лагерь в официальный реестр организаций отдыха и оздоровления детей, того региона, на территории которого он расположен.
    Реестр - это база данных об организациях детского отдыха региона, работа которых запланирована в текущем году. В нем содержатся сведения обо всех лагерях, которые участвуют в официально организованной детской оздоровительной кампании и работу которых проверяют контролирующие органы. Знайте, что в каждом регионе (области, крае, республике) есть уполномоченный орган по организации отдыха и оздоровления детей, который координирует эту работу и ведет региональный реестр лагерей. 
    Уполномоченным органом власти в Тульской области является министерство труда и социальной защиты Тульской области (отдел по вопросам отдыха и оздоровления департамента по вопросам семьи и демографии, 8 (4872) 24-51-99).
    С реестром организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Тульской области можно ознакомиться на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области или пройдя по ссылке https://mintrud.tularegion.ru/otdykh-detey-i-ikh-ozdorovlenie/reestry1/2023-god/).
    Если выбранного Вами лагеря нет в реестре, это должно насторожить - возможно, такой лагерь еще не прошел предварительную проверку контролирующих органов или он не в полной мере соответствует требованиям безопасности.
    Помните: надо выбирать проверенные организации, с хорошими рекомендациями и опытом работы в сфере детского отдыха.

    2.    ВАЖНО! Ознакомьтесь с сайтом лагеря.
    Изучите инфраструктуру лагеря (спальные корпуса, гигиенические комнаты, спортивные объекты и т.д.). Обязательно проверьте наличие медицинского пункта и столовой. Посмотрите «послужной список» лагеря, обратите внимание на степень его открытости и профессионализм педагогического состава. Узнайте, сколько лет лагерь работает в сфере детского отдыха. Обратите внимание, представлены ли на сайте лагеря программы, по которым он работает. Изучите содержание договора на оказание услуг и иные требования пребывания ребенка в лагере.
    Если у лагеря отсутствует официальный сайт в сети «Интернет», и Вы не можете получить достаточное количество информации, то этот факт должен Вас насторожить.

    3.    ВАЖНО! Обсудите с ребенком предстоящий отдых.
    Максимально подробно расскажите ребенку, что его ждет на отдыхе. Как правило, адаптация ребенка в лагере проходит в первые 5-7 дней. Чем больше информации получит ребенок от Вас, тем лучше он сможет психологически подготовиться к предстоящей поездке.
    Расскажите ребенку, что он будет находиться вдали от дома, и что в лагере есть определенные правила и распорядок, которые нужно соблюдать. Объясните, почему важно выполнять инструкции старших - вожатых, педагогов, воспитателей и медиков. Ведь от этого также зависит безопасность ребенка.
    Поездка в лагерь должна стать для ребенка увлекательным путешествием и подарить ребенку положительные эмоции на целый год вперед. Именно поэтому мы призываем Вас, уважаемый родитель, очень ответственно отнестись к выбору летнего лагеря.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
    Задача антитеррористической безопасности в школе:

       1. Быть всегда готовым к обеспечению безопасности на всей территории учебного учреждения.
       2.Предвидеть опасность.
       3. По возможности избегать её.
       4.При необходимости решительно и четко действовать.
     


     

    Документ по антитеррористической защищенности
    Разработан и утвержден паспорт безопасности МКОУ "Озерковская НШ" в декабре 2019 года

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

     Комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:
     

    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; с обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
     - попытка проникновения в школу посторонних людей;
     - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
     - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
     - изучение подсобных помещений посторонними людьми;
     - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
     - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
     - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
     - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
     - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
     - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
     - если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
     - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
     - записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
     - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

     

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
    Пожарная безопасность
    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    1.Обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    2.Обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    3.Обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей

    Запрещается

    1.Приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    2.Приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    3.Приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    1.Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    2.Принять меры по эвакуации людей.
    3.При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы МКОУ "Озерковская НШ". Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. Комплексный подход в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации

    Соблюдение мер безопасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
    1.Проведение тематических классных часов.
    2.Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3.Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
    4.Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5.Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6.Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7.Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8.Создание и работа отряда юных инспекторов движения 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 
    Травматизм является серьезной проблемой, это можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Важно воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, воспитывает ответственность за безопасное поведение. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
    Виды травматизма:
     - бытовой;
     - уличный (связанный с транспортом);
     - уличный (нетранспортный);
     - школьный;
     - спортивный.
    Профилактическая работа по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ "Озерковская НШ":
     - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
     - организация дежурства педагогов;
     - организация подвижных игр на переменах;
     - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в МКОУ "Озерковская НШ";
     - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ;
    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися. 

    Где можно передвигаться, используя средства индивидульной мобильности(СИМ) ?

    ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМ

    ОМВД России по городу Новомосковску напоминает: необходимо обратить внимание, что данные технические средства способны развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.

    Кроме того, важно помнить, что все средства индивидуальной мобильности предназначены, в большей степени, для личного активного отдыха вне проезжих частей дорог, местами пользования могут быть - закрытые площадки, стадионы, парки, то есть те места, куда ограничен въезд автомобилям.

    Также при использовании данных технических средств необходимо соблюдать несколько простых правил безопасности:
    - кататься нужно, не создавая помех другим людям;
    - во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами;
    - сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно;
    - соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

    Соблюдение этих несложных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie