МКОУ "Озерковская НШ"
Деревня Озерки, Новомосковский район, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Как записать ребенка в 1 класс ?
    06.07.2023 г. с 08:00 начнется второй этап приемной кампании по зачислению детей в 1 класс 2023/2024 учебного года на свободные места
     1 апреля 2023 года в 8:00 в Тульской области стартует приемная кампания по зачислению детей в 1 класс 2023/2024 учебного года
    Как записать ребенка в 1 класс онлайн?
    1. Заполнить заявление заранее на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru/600426/1  и сохранить как черновик.
    2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
    3. Школа примет решение о зачислении в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Данные о зачислении появятся на Госуслугах.

    Какие сроки для подачи заявления?
    До 30 июня — если ребенок зарегистрирован на закрепленной за школой территории или есть льготы.
    С 6 июля по 5 сентября — в другую школу при наличии свободных мест.
    Какие сведения нужны? 
       -  данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета); 
       - номер или название школы; 
       - данные о регистрации; 
       - информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе;)
       - документы, подтверждающие право на льготы. 
    Кто имеет право на льготы?
       - дети, братья или сестры которых учатся в выбранной школе;
       - дети военнослужащих;
       - дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы;
       - дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если поступают в школу с интернатом.
    На портале Госуслуг можно заранее заполнить черновик заявления на прием в первый класс. Когда школа начнет принимать заявки, его останется только отправить.

    https://www.gosuslugi.ru/600426/1

    График работы специалистов, ответственных за прием документов в МКОУ "Озерковская НШ" на зачисление в первый класс на 2023-2024 учебный год

    Понедельник - пятница: с 9 - 00ч до 16 - 00ч
    Перерыв : с 13 - 00ч до 14 - 00ч

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами: 
        Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 
        ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступили  в силу с 1 марта 2023 года.
    Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

    Второй этап - с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор: через портал Госуслуги; через региональный портал Госуслуг; по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; лично в школе.


     

    Для получения услуги (запись в школу) необходимо перейти по ссылке:  http://www.gosuslugi71.ru/?OnlineService=26389 

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования                                               от 24.02.2022 г. № 03-226 (в письме методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей и памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики

    Форма для первоклассника:
    1. Школьная форма
    Цветовая гамма – однотонная серая, тёмно-синяя, чёрная.
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак, джемпер. Рубашка однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
    Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка однотонного цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.
    На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – обувь без ярких атрибутов и надписей (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

    Уважаемые родители!
    Учебники в МКОУ "Озерковская НШ" выдаются  бесплатно.
     Список канцелярских товаров для первоклассника:
    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    · обложки для тетрадей;
    · пенал – 1 штука;
    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    · треугольник – 1 штука;
    · ластик мягкий – 2 штуки;
    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    · счетные палочки – 20 штук;
    · веер с цифрами до 20;
    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
    2. Принадлежности для уроков труда и рисования:
    · альбом с плотными страницами (40 листов):
    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    · цветная бумага – 1 набор;
    · набор цветного картона – 1 набор;
    · клей-карандаш – 1 штука;
        Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки
    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    · проверить качество стержня, он не должен мазать.
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
    Тетради
    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
    Портфель
    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в  порядке;
    · необходимо, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Личностная готовность:
     - мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
     -сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
     - коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
     - эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
    Интеллектуальная готовность:
     - познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане,                 понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
     - речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие    различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
     - развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
    Волевая готовность:
     - готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
     - развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
    Коммуникативная готовность:
     - умение находить место в коллективе сверстников;
     - подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
     - понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 
    Физиологическая готовность:
     - развитие основных функциональных систем организма;
     - устойчивость к нагрузкам;
     - гибкость в адаптации к новому режиму.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Предоставляем Вам несколько тестов для определения готовности ребёнка к школе.
    1. Нарисовать мужчину.
    Ребенка просят нарисовать на листе бумаги мужчину (дядю). В процессе рисования не подсказывают, не оценивают, молча наблюдают.
    2. Копирование фразы, написанной письменными буквами.
    Ребенку выдают листок, на котором написано простое предложение из трех слов письменными буквами, в начале предложения стоит заглавная буква, в конце предложения стоит точка.
    Ребенка просят перерисовать то же самое ниже.
    3. Копирование точек.
    Ребенка просят срисовать точки так же, как и на рисунке. На образце нарисованы 10 точек, на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали.
    Описание процесса подсчёта результатов.
    Суммируются баллы по каждому из трех заданий. Подводят итог:
    3-5 баллов — отличная готовность ребенка к школе;
    6-7 баллов — хорошая готовность к школе, ребенок может успешно начать обучение;
    8-9 баллов — удовлетворительная готовность, при поступлении в первый класс будут трудности в обучении, ребенок не готов к школе;
    более 10 баллов — ребенок не готов к школе, требуются дополнительные обследования. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
    Физиологическая готовность ребенка к школе.
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе.
    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    - он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    • Познавательная готовность ребенка к школе.
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1) Внимание.
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2) Математика.
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    3) Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Готовность ребенка к школе

    Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
    Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
    Тренируем руку ребенка.
    Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
     Научить ребёнка доводить начатое дело до конца.
    Пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
    Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
    С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником.

    Готовность ребенка к школе
    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
     - соблюдает ли ребенок правила игры;
     - как ребенок устанавливает контакты;
     - считается ли с другими как с партнерами;
     - может ли управлять своим поведением в игре;
     - требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
     - бросает ли игру при неудаче;
     - принимает ли замечания без обид;
     - выполняет ли требования старших.
    Ответив на эти вопросы Вы проверите социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-16.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-16.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-16.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-16.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie